В преддверии первых морозов многие опытные водители принимают профилактические меры по недопущению выхода аккумулятора из строя. Потому как аккумуляторы, как и другие элементы авто, при минусовой температуре воздуха находятся в стрессовом состоянии. Если вы не знаете, что и как нужно делать с АКБ, то дочитайте эту статью до конца.
Чтобы запуск двигателя в морозную погоду происходил успешно, аккумулятор авто необходимо подготовить заранее. При этом профилактические мероприятия могут отличаться, в зависимости от типа установленного под капотом аккумулятора.
Сегодня используется несколько основных типов аккумуляторов. Классический вариант — «банки» с электролитом (могут быть как пробковыми, так и без пробок). Более продвинутый тип АКБ — это AGM. Такие автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы вместо электролита «напичканы» абсорбирующим стекловолокном.
Читайте также: Как продлить срок службы автомобильного ароматизатора
Содержание
Toggle
Аккумуляторы AGM
Если под капотом авто установлены аккумуляторы AGM (они относятся к классу VRLA), то в данном случае вся профилактика сводится только к своевременной зарядке. Перед наступлением холодов необходимо обязательно провести подзарядку АКБ. При этом необходимо контролировать, чтобы напряжение при подзарядке «банки» не выходило за границы 14,4V.
Если превысить допустимое напряжение, то аккумулятор попросту может выйти из строя намного раньше положенного срока. По сути, таким АКБ морозы не особо-то и страшны. Поскольку внутри корпуса нет жидкости, то, собственно, замерзать здесь нечему.
Единственным недостатком таких аккумуляторов является высокая стоимость. Если сравнивать их с обычными жидкостными АКБ, то цена может быть выше в 2–3 раза.
Аккумуляторы WET
Жидкостные автомобильные АКБ имеют маркировку WET. От предыдущего типа аккумулятора они отличаются не только способом производства, но и циклами заряда. Жидкостные АКБ делят на две основные группы: с пробками и без них. Рассмотрим, что делать с каждым из них, более подробно.
Аккумуляторы без пробок
В первую очередь достаем АКБ из-под капота. Если на корпусе имеются следы грязи или масла, то желательно избавиться от них. Также необходимо будет почистить выводы. Затем отогреваем АКБ до комнатной температуры.
После этого нужно будет понять, сколько электролита находится внутри корпуса. Так как крышек в данном случае нет, то это можно сделать только двумя способами: посмотреть объем электролита на просвет (если корпус просвечивается) или взболтать его руками и определить так.
Обратите внимание: если количество электролита маленькое (свинцовые пластины не покрыты), то такой полупустой аккумулятор использовать крайне нежелательно. Лучше установить нормальный.
На многих жидкостных АКБ без пробок имеется специальный индикатор заряда. Если его можно выкрутить, то вы без проблем сможете проверить плотность и визуально оценить осадок в «банке». Если осадок нормальный, то аккумулятор нужно будет зарядить и установить обратно под капот.
Аккумуляторы с пробками
Профилактика этого типа аккумуляторов начинается с того, что АКБ нужно снять и хорошо помыть, убирая при этом грязь, а также пары и капли электролита. Также необходимо будет почистить все токовыводящие элементы. На следующем этапе нагреваем электролит в АКБ примерно до 23–25℃.
После этого надо открутить пробки и визуально оценить фактический уровень электролита. Нужно, чтобы свинцовые пластины были полностью перекрыты (не менее чем на 10—15 мм). Затем надо будет измерить плотность электролита. Именно от этого зависит, как будет «чувствовать» себя АКБ в морозную погоду.
Чем меньше будет плотность жидкости, тем слабее нужен мороз для замерзания электролита. Если говорить о допустимых нормах плотности, то данный показатель должен находиться на уровне 1,27-1,30 г/см3. Проверить плотность можно при помощи простого прибора — ареометра, который должен быть у каждого водителя.
Если плотность в АКБ маленькая, не нужно добавлять электролит из бутылки, поскольку это ничего не изменит. При низкой плотности автомобильный аккумулятор нужно просто зарядить. Также надо обязательно оценить осадок «на глаз». Если он будет чрезмерно мутный, то это указывает на потерю емкости. Такой АКБ при сильном морозе может попросту не завести двигатель авто.
После проверки и зарядки устанавливаем АКБ обратно под капот. И помните, что самое главное в период затяжных морозов — это плотность электролита. Если она будет маленькой, то жидкость замерзнет, и АКБ может выйти из строя. Чтобы этого не допустить, нужно периодически проводить такие профилактические мероприятия.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.